Чары

Чары - вид магии, не меняющий саму структуру предмета, но изменяющий его свойства. Все чары действуют временно.
По времени воздействия чары делятся на 4 категории:

1. Результативные чары
Подобный вид чар приводит к ожидаемому результату мгновенно и не изменяется с течением времени. Их суть: изменить некие свойства/возможности объекта мгновенно и привести к некоему новому, принципиально новому результату.
Этот вид чар ближе всего находится к заклинаниям, и причислить его к чарам можно лишь благодаря его магической сути и происхождению.
Как и заклинания, такие чары отбиваются щитом Протего.
Чары расколдовываются только колдомедицинскими (или колдомедицинской природы) чарами или заклинаниями, не снимаются ритуалами, либо зельеварением.

2. Кратковременные чары.
Это все чары материализации.
Их действие длится 7 минут.
Подобные чары ничем не расколдовываются.

3. Долговременные чары
Воздействие таких заклинаний прекращается с использованием заклинания Finite Incantatem.
В случае существенного воздействия на зачарованный предмет, связанного непосредственно с действием чар, потребуется помощь специалистов, чтобы расколдовать предмет. Чем сильнее и сложнее будет такое воздействие, тем больше вероятность сохранения искаженного воздействия магии, либо её последствий.
Чары расколдовываются только чарами или заклинаниями, не снимаются ритуалами, либо зельеварением.

4. Чары процесса
Подобный вид чар не приводит к конкретному результату, он будет выражаться конкретным процессом. Например, взбалтывание, кипение, перемещение. Они контактны: длятся, пока палочка указывает на предмет.

5. Контракты
Время воздействия этих чар ограничено жизнью мага
Контракты нерасторжимы и ничем не снимаются, если только в самом контракте не указаны возможные причины расторжения магического договора.

Заклинания

Заклинания - вид магии, воздействующий на саму суть объекта, на его природу.
Воздействие всех заклинаний постоянно и снимается только при помощи специальных колдомедицинских заклинаний, ритуалов, либо зелий.
Все заклинания, кроме специальных (взаимообратные, ТМ, СМ) отбиваются щитом Протего.

Трансфигурация

Трансфигурация – вид магии, связанный с постоянным преобразованием объекта. Подобное преобразование меняет свойства и суть предмета, но является именно преобразованием, а не изменением самого предмета. К примеру, если вы трансфигурируете стакан в булочку, при идеальной трасфигурации такая булочка будет идентична настоящей по размеру, внешнему виду и вкусовым свойствам, однако вы ею не наедитесь, потому что эта псевдо-булочка не будет булочкой на самом деле.
То же самое касается и анимагии, и метаморфмагии. Превращаясь в любое существо, анимаг перенимает повадки, ведет себя как зверь, двигается как заданное трансфигурацией существо, но сохраняет разум, логику и понимание человека, которым он и является на самом деле.
Именно из-за того, что трансфигурация не меняет истинной сути вещей, от анимага никогда не родится зверь. То же самое касается и оборотней.
Отличие оборотня от анимага с т.з. трансфигурации заключается только в том, что трансфигурация оборотня не зависит от его желания и связана с лунным циклом, и только при помощи зелья можно добиться сохранения человеческого рассудка у оборотня во время подобной трансформации.

Трансфигурация снимается только обратной трансфигурацией. В данном случае задача кастующего использовать при обратном преобразовании те же латинские слова, что и были указаны при зачаровывании. В противном случае:
а) Если слова, указанные при расколдовывании, были однокоренными, преобразование происходит без потерь
б) Если слова, указанные при расколдовывании, были синонимами, объекту преобразования может понадобиться незначительная колдомедицинская помощь.
в) Если слова, указанные при расколдовывании, верно передавали суть процесса, объекту может понадобиться помощь специалиста по чарам, либо колдомедика, потому что обратная трансфигурация будет неполной.
г) Если слова, указанные при расколдовывании, не соответствовали процессу, обратной трансфигурации не произойдет, зато есть шанс переколдовать предмет еще раз.

Специальная магия

Вся специальная магия не отражается щитами. Для неё существую отдельные, самостоятельные способы защиты и противодействия.

Взаимообратные чары/заклинания

Являясь конкретным видом магии, чарами или заклинаниями, взаимообратные заклинания отбиваются/снимаются только конкретным контр-заклинанием и ничем другим.

Магия исчезновения

Исчезновение

Основная форма магии исчезновения – заклинание исчезновения Эванеско. Ему обучают на пятом курсе трансфигурации. МакГонагалл обучала студентов накладывать Эванеско сначала на беспозвоночных (улиток) и постепенно перешла к исчезновению млекопитающих (мышей).  Интересно, что от не полностью исчезнувшей мыши остаётся шевелящийся хвост. Это предполагает связь Эванеско с концепцией расщепления, случающегося при неправильной аппарации, когда некоторые части тела человека остаются в месте аппарации. Эта проблема серьёзна, но не смертельна, так как между телом человека и отщепившимися  частями тела существует невидимая связь. Таким образом, в случае Эванеско, исчезнувшая часть мыши жива и здорова в каком-то другом месте, а оставшийся шевелящийся хвост, отделённый от мыши расстоянием, тем не менее связан с ней определённой невидимой связью.
Достаточно очевидно то, что исчезнувшие с помощью Эванеско предметы не перестают существовать. Исчезнувшие зелья выливаются в канализацию.
При накладывании Эванеско к формуле заклинания не следует добавлять название объекта. Намерение кастующего обеспечивает необходимый фокус на определённом объекте.
Исчезающий шкаф на первом этаже Хогвартса обеспечивает исчезновение объектов, пересылая их в неизвестном направлении. По прошествии времени они возвращаются, хотя эффект и может быть несколько дезориентирующим.
Многие виды магического транспорта созданы на основе Эванеско. Портключ, к примеру, является разновидностью строго контролируемого Исчезновения. Использование летучего порошка также базируется на эффекте Эванеско.
Некоторые магические существа обладают естественной способностью к Исчезновению. Феникс может исчезать в одном месте и появляться в другом. Домашние эльфы могут исчезать по желанию. Это не аппарация, хоть и напоминает её внешне, а естественная способность эльфов.

Невидимость

Эффект магии невидимости отличен от исчезновения. При невидимости объект присутствует в том же месте, но его становится невозможным увидеть. Примером эффекта невидимости является плащ-невидимка. Невидимые чернила также остаются на бумаге, их просто невозможно увидеть. На безголовых шляпах близнецов Уизли тоже наложена скорее магия невидимости, чем исчезновения.
Другой разновидностью магии невидимости являются разиллюзионирующие чары. Эти чары не делают человека невидимым, но его становится чрезвычайно трудно разглядеть, потому что он сливается с окружающей средой.
Некоторые магические животные обладают способностью становиться невидимыми. Волосы, чешуя и другие части тела этих животных используются магами для различных разновидностей магии невидимости.

Способы нейтрализации магии исчезновения и невидимости

Обнаружитель – ластикоподобный предмет, с помощью которого проявляются невидимые чернила. Магический глаз Грюма мог видеть сквозь мантию-невидимку. Тёмный Лорд, вселившийся в Нагини, видел Артура Уизли ещё до того, как с него соскользнула мантия-невидимка.
Существуют также контр-чары к разиллюзионирующим чарам.

Стихийная магия

Стихийная магия – магия воздействия на любую из 4-х стихий. Стихийная магия гасится только магией-противодействием, никак иначе её отразить нельзя.

Темная магия

Светлая магия